Суббота | 18.05.2024 | 11:05
Приветствую Вас Гость
<- Назад | Главная | Развивающее обучение (статьи) | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Опрос
Нужен ли поиск по сайту?
Всего ответов: 248

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня на сайте были:


Зарегистрировано: 276

Развивающее обучение

Технология развивающего обучения целенаправленно обеспечивает развитие учащихся, что необходимо для активного усвоения знаний, умений и навыков. Л.С.Выготский обосновал необходимость ориентации процесса обучения на «зону ближайшего развития». Позднее Л.В.Занков сформулировал дидактические принципы развивающего обучения:

  • обучение на высоком уровне трудности;
  • ведущая роль теоретических знаний;
  • продвижение вперед быстрым темпом;
  • сознательное участие школьников в учебном процессе;
  • систематическая работа над развитием всех учащихся.

Исследования выявили необходимость формирования продуктивного (творческого) мышления, создания условий для овладения приемами умственной деятельности, развития интеллектуальной активности. С этой целью необходимо развивать следующие качества мышления: гибкость, активность, организованность памяти, широту, глубину, критичность.

Математическое мышление имеет свою специфику. В развитии нуждаются логическое мышление, функциональное мышление, пространственное воображение, «интуитивное мышление».

Большинство учебно-методических комплексов по математике для начальной школы ориентировано на развивающее обучение. В основной школе данное направление не получает должного продолжения в учебниках. Программа развивающего обучения по математике Е.В.Смыкаловой, предлагает восполнить данный пробел.

Автором разработаны «Опорные конспекты» для 5-6 классов, «Сборники задач по математике», содержащие задания повышенной трудности для 5-7 классов, «Дополнительные главы по математике» для 5-7 классов, которые содержат внепрограммный материал (системы счисления, множества, графы, комбинаторика, принцип Дирихле, четность, делимость, остатки, логика, игры, индукция, вероятность и статистика, неопределенные уравнения, матрицы и определители). Для 8-9 классов программа находится в стадии доработки.

В рамках данной программы с 2005-2006 уч. года в школе работают учителя математики Н.А.Новикова и М.М.Рыкова. Разрабатывается система уроков, компьютерных презентаций, занятий математического кружка, на уроках используются опорные конспекты и нестандартные задачи, предложенные Е.В.Смыкаловой, проводится внеклассная работа по предмету.

На занятиях кружка информатики в 2005-2006 уч. году под руководством О.А.Бутенко и М.М.Рыковой ученики пятых классов создали презентацию по теме «Графы», которая впоследствии использовалась на уроках математики. Ниже приведены некоторые фрагменты.

На педагогическом совете Н.А.Новикова выступила с сообщением о применении данной технологии на уроках математики в основной школе, а также провела открытый урок по теме «Принцип Дирихле».

В 2006-2007 уч. году учителя математики продолжают работу в данном направлении. На неделе математики (с 27 ноября по 2 декабря 2006 года), Н.А.Новикова провела математическую игру «Брейн-ринг» для учеников 7-х классов по материалам «Дополнительных глав». М.М.Рыкова провела серию игр «Математический КВН» для учеников 6-х классов с применением видео технологий. Был объявлен конкурс задач с интересными сведениями из других областей знаний, выпущены стенгазеты. Учащиеся выступили с реферативными сообщениями на тему «За страницами учебника…». Идет подготовка учащихся к выступлению на «Дне науки».

Информация
Форма входа

Приветствую Вас Гость

Важные документы

Самые активные
участники форума
1 - [ramix]61 сообщений
2 - Rico52 сообщений
3 - Admin44 сообщений
4 - riddik40 сообщений
5 - DeNZeL22 сообщений


© 2007-2024 «s197»
При использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт обязательна.


Сайт управляется системой uCoz