"Игра ума". 2005-2006 г.г.
Как известно, участие в конкурсах и интеллектуальных играх способствует расширению кругозора, приобретению навыков общения, повышению социальной активности, уровня самооценки, овладению навыками методики интенсивного решения задач, т. н. "мозговой штурм", у молодого человека формируется активная жизненная позиция.
В сентябре 2005г. наша школа впервые приняла участие в программе, организованной 5-ым каналом ВГТРК-ПЕТЕРБУРГ "ИГРА УМА".
ФОРМАТ ПРОГРАММЫ «ИГРА УМА» «Игра ума» - интеллектуальный командный чемпионат для старшеклассников. 1. Описание игры 1.1 Единственная игра, борьба в которой идет за право высказываться. За право получить время для своих реплик. Цель участников - выиграть как можно больше времени для дискуссии на дебатах. Игра идет не на очки, а на секунды - победа в каждом конкурсе дает команде дополнительное время в соответствующем туре дебатов. После каждого этапа зарабатывания времени обеим командам предлагается рискнуть и взять супервопрос, правильный ответ на который прибавляет дополнительное время, неправильный - отнимает часть уже имеющегося. 1.2 Главная часть игры- дебаты. Выигранное командой время находится в руках капитана команды. Он имеет право останавливать и прерывать участника своей команды или, напротив, давать ему дополнительные секунды. 1.3 В режиме реального времени зритель следит за тем, как команда, выигрывая и проигрывая экспресс-конкурсы, завоевывает себе время для высказываний, а затем - как распоряжается им. Победа в игре определяется результатом дебатов.
|
|
|
Ведущий - Л.Я.Лурье |
|
1-ая игра команды 2005 г. |
В состав первой команды вошли самые активные "интеллектуалы" 11 классов:
- Горовой Александр
- Долотов Дмитрий
- Жеребцов Валентин
- Золотарев Артем
- Морозова Антонина
- Орлова Екатерина
- Сенькевич Александра - капитан команды
- Сенькевич Анна
- Федорова Дарья
|
|
|
Спикер – Сенькевич А. и аналитик – Федорова Д. | |
Тренеры команды: учителя школы- Устинова С. Э. и Гордон В.В. Большую помощь в подготовке к играм оказали учителя школы, выступившие в роли консультантов:
- Гембель Т. П.
- Ершова Н. В.
- Макарычева С. С.
- Бутенко О. А.
- Пахомова Н. В.
- Тепенихина О. А.
- Жданкова Е. В.
- Бутенко О. А.
|
|
|
«Интернетчики» - Морозова А. и Долотов Д. | | 25. 09 2005г. наша команда встретилась в дебатах с командами 192-ой шк., 631-ой шк. и 239 ФМЛ. Тема дебатов: "С волками жить- по волчьи выть." В качестве иллюстрации темы был представлен фрагмент х/ф "Золотой теленок". Видеовопрос для нашей школы был по биологии. Дополнительные вопросы касались естественных наук, правильные ответы на них дали команде добавочное время. В этой игре мы заняли 3-е место. 30. 10. 2005г.- вторая игра с теми же соперниками. Тема дебатов "Деньги не пахнут". Иллюстрацией темы дебатов наша команда взяла фрагмент х/ф "Преступление и наказание". Видеовопрос и дополнительные вопросы были из области естественных наук. Ребята давали правильные ответы, но наши соперники были сильнее и опытнее нас и мы опять заняли 3-е место и не вышли в следующий тур игр.
"Игра ума". 2006 – 2007 г.г.
В 2006г. несколько изменились правила игры. А именно:
- Был введен отборочный тур игр, т. к. заявки на участие в игре подали очень много школ. По итогам этого тура образуется 5 групп по 4 команды в каждой группе.
- И каждой игре встречаются только 2 команды (а не 4, как в прошлом году).
- Т. к в каждой группе 4 школы, то каждая школа играет по 3 игры с командами своей группы и по итогам 3-х игр получает право продолжать борьбу.
Учтя прошлые недочеты, в команду 2006 года вошли учащиеся не только 11-х но и 10-х классов (нужна преемственность). Отбор в команду был проведен на основании школьного тура дебатов, прошедших еще в апреле 2006 г. по теме "Энергетика или экология".
Вот имена тех, кто вошел в команду: Мышенкова В. – капитан команды, Дереджиева Н., Данилов Е. , Феклистов Я., Дубинич З., Карпов П. , Шрамко А. , Колчев А. , Купцов А., Семин А., Панова К., Крылов К., Гавриловец Н., Фоминов П., Гуревич Д. |
|
|
Команда 2006 – 2007 г.г. | | 10. 09. 2006г. Наша школа прошла отборочный тур в игре с командой 243-ей шк. Тема дебатов: "Виртуальное общение вытесняет реальное".
01. 10. 2006г. Мы встретились с командой 393 шк. в дебатах по теме "Учиться никогда не поздно/ или поздно?"
Нашей школе выпало по жребию доказывать, что учиться бывает поздно... Ребята ответили на дополнительные вопросы, держались очень стойко и, хотя и проиграли, но разрыв был всего 2 очка. Счет игры: 20 - 22.
29. 10 2006г. Наша школа играла с Академической гимназией. Тема дебатов: "Молодежный протест - это позиция или мода?" Нам выпало по жребию доказывать, что молодежный протест - это мода. С нашими именитыми соперниками мы в каждом туре шли рядом, и в итоге игры - ничья. Счет игры: 56-56.
В третьей игре мы встретимся с командой 63 гимназии, и по итогам этой игры будет решаться вопрос, продолжим ли мы дальнейшую борьбу. Каков бы не был итог этой встречи, мы убеждены, что наша школа будет продолжать участие в этом проекте и рано или поздно выйдет в финальные игры. Энтузиазм ребят велик и они настроены на игру - это вселяет надежду.
|
|
|
Перед началом игры с Академической гимназией |
|
Перед отборочной игрой на радио |
|