2.13. Зачисление детей в Образовательное учреждение
проводится в соответствии с Порядком приема при наличии следующих документов:
- заявления родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка;
- медицинской карты ребенка;
- справки о регистрации проживания в Санкт-Петербурге или
иного соответствующего документа (не предоставление данного документа не
является основанием для отказа в приеме обучающихся);
- личное дело (при поступлении во 2-11 класс).
При приеме ребенка Образовательное учреждение обязано
ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, с лицензией
на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами,
регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном
учреждении.
Родителям (законным представителям) обучающихся
предоставляется возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного
процесса, а также результатами успеваемости обучающихся.
2.14. При наличии свободных мест и успешном прохождении
аттестации в Образовательное учреждение могут быть приняты лица, не достигшие
18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования: в порядке перевода
из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную
программу соответствующего уровня; ранее получавшие общее образование в форме
семейного образования и/или самообразования.
2.15. Прием в Образовательное учреждение для обучения
оформляется приказом директора по Образовательному учреждению. Процедура приема
подробно регламентируется Правилами приема обучающихся в Образовательное
учреждение, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об
общеобразовательном учреждении, порядку, установленному Комитетом по
образованию, и иным нормативным актам РФ и Санкт-Петербурга и настоящему
Уставу.
2.16. Количество классов в Образовательном учреждении
зависит от числа поданных гражданами заявлений, условий и квот, определяемых в
лицензии, а также условий, созданных для осуществления образовательного
процесса с учетом санитарных норм.
Наполняемость классов, групп продленного дня, групп
дополнительного образования для Образовательного учреждения устанавливается в
соответствии с нормативами, определенными Типовым положением об
общеобразовательном учреждении. По согласованию с Администрацией района
возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей
наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку и технологии
на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей
ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и
химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы
при наполняемости класса в 25 обучающихся. По предварительному согласованию с
Администрацией района допускается деление класса на большее число групп.
2.17. Режим функционирования Образовательного учреждения
устанавливается на основе требований санитарных норм, Типового положения об
общеобразовательном учреждении, рекомендаций Комитета по образованию об
организации учебной работы в Санкт-Петербурге, учебного плана Образовательного
учреждения и Правилами внутреннего распорядка для обучающихся. Режим
функционирования Образовательного учреждения согласовывается с Администрацией
района.
2.18. Режим работы Образовательного учреждения
устанавливается: понедельник-пятницас 8.00 до 19.00, суббота с 8.00 до 17.00в соответствии с нормами трудового законодательства. В
воскресенье и праздничные дни (установленные законодательством Российской
Федерации) Образовательное учреждение не работает. На период школьных каникул
приказом директора устанавливается особый график работы Образовательного
учреждения. Учебные занятия начинаются не ранее8 часовутра. Проведение "нулевых" уроков в
Образовательном учреждении не допускается в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими нормами и правилами.
Образовательный процесс проводится во время учебного года.
Учебный год в Образовательном учреждении, как правило, начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет - 33 недели, в
последующих - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой)
аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не
менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся
в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные
каникулы. Учебный год условно делится начетверти (1-9 классы) и
полугодия (10-11 классы), являющиеся периодами, за которые выставляются отметки
за текущее освоение образовательной программы.
2.19. Текущий контроль успеваемости обучающихся в
Образовательном учреждении осуществляется учителями по 5-балльной системе
(минимальный балл - 1; максимальный балл - 5). Учитель, проверяя и оценивая
работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими
навыки и умения), выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения
выставляются промежуточные оценки успеваемости по 5-балльной системе за
освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие. В конце учебного года
выставляются годовые отметки (промежуточные итоговые отметки) по 5-балльной
системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении
промежуточной аттестации, а также на основании промежуточных оценок
успеваемости, выставленных за четверти, полугодия.
По решению Педагогического совета Образовательного учреждения
допускается применение безотметочных и иных систем контроля успеваемости
обучающихся по согласованию с Администрацией района. Данное решение доводится
до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала
следующего учебного года.
2.20. Ежегодная промежуточная аттестация по отдельным
предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со 2 класса. На
ежегодную промежуточную аттестацию выносится не более 2-х предметов. Система
оценок при промежуточной аттестации - по 5-балльной системе (минимальный балл -
1; максимальный балл - 5). Формы проведения аттестации: зачет, собеседование,
защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная
работа.
По решению Педагогического совета Образовательного
учреждения и при наличии согласования с Администрацией района разрешается в 7,
8 и 10 классах с углубленным изучением отдельных предметов проведение
промежуточной аттестации в форме экзамена, но не более чем по одному предмету.
Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году
принимается не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения
аттестации Педагогическим советом Образовательного учреждения, который
определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического
совета Образовательного учреждения по данному вопросу доводится до сведения
участников образовательного процесса приказом директора Образовательного
учреждения не позднее, чем за 2 недели до предполагаемого начала проведения
аттестации.
При проведении ежегодной промежуточной аттестации
Образовательное учреждение учитывает положения Закона РФ "Об
образовании", иных нормативных актов РФ и Санкт-Петербурга, рекомендаций
Комитета по образованию.
2.21. В случае несогласия обучающегося, его родителей
(законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с
оценкой знаний по предмету за четверть, полугодие или учебный год, обучающемуся
предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету
комиссии, образованной органом управления Образовательного учреждения. При
несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами
повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям
(законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную
комиссию органа управления образованием Администрации района Санкт-Петербурга.
2.22.
Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в
следующий класс. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и
среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года
академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс
условно.
Обучающиеся
обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного
года, Образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для
ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации.
2.23. Обучающиеся на ступени начального общего и основного
общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на
одного педагогического работника Образовательного учреждения или продолжают
получать образование в иных формах.
Обучающиеся на ступени среднего
(полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного
года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и
более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие
академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование
в иных формах.
2.24.Перевод
обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего
уровня на следующий уровень общего образования производится по решению Педагогического
совета Образовательного учреждения. Обучающиеся, не освоившие образовательную
программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования в соответствии с п.5 ст.17 Закона РФ «Об образовании».
2.25. По согласию родителей (законных представителей),
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа управления
образованием района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может
оставить Образовательное учреждение до получения им общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав
совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего,
оставившего общеобразовательное учреждение до получения основного общего
образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры,
обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения
им образовательной программы основного общего образования по иной форме
обучения.
2.26. По решению Педагогического совета Образовательного
учреждения за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Образовательного
учреждения допускается исключение из данного Образовательного учреждения
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением признается установленное Педагогическим
советом Образовательного учреждения нарушение, которое повлекло или реально
могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и
здоровью обучающихся, работников, посетителей Образовательного учреждения;
причинения ущерба имуществу Образовательного учреждения, имуществу обучающихся,
работников, посетителей Образовательного учреждения; дезорганизации работы
Образовательного учреждения.
Исключение обучающегося из Образовательного учреждения
применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и
дальнейшее пребывание обучающегося в Образовательном учреждении оказывает
отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права
работников Образовательного учреждения, а также нормальное функционирование
Образовательного учреждения.