Технология развития критического мышления (технология РКМ) | ||
Педагогическая технология – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель. Технология РКМ является целостной системой, формирующей навыки работы с информацией. Она представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретенные знания. Цель – развитие мыслительных навыков учащихся. Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете, формирует свои представления о том, что происходит с этим предметом. Происходит конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности. Основа ТРКМ – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Латинское reflexio – отражение (фил. размышление, анализ собственных мыслей). Рефлексия – осознанное отражение тех предметных действий, которые человек строит при изучении каждого объекта; здесь – завершающая стадия урока в режиме технологии РКМ. Приемы: кластеры, инсерт, ключевые слова, верные и неверные утверждения, синквейн.
Учителями нашей школы разработаны и проводятся уроки по технологии РКМ
|