Вторник | 26.11.2024 | 10:02
Приветствую Вас Гость
<- Назад | Главная | Технология РКМ (статьи) | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Опрос
Нужен ли поиск по сайту?
Всего ответов: 250

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Сегодня на сайте были:


Зарегистрировано: 276

Технология развития критического мышления
(технология РКМ)

Педагогическая технология – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой ориентацией на диагностично заданную цель. Технология РКМ является целостной системой, формирующей навыки работы с информацией. Она представляет собой совокупность разнообразных приемов, направленных на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательскую активность), затем предоставить ему условия для осмысления материала и, наконец, помочь обобщить приобретенные знания.
Цель – развитие мыслительных навыков учащихся.
Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребенок сам «собирает» понятия о предмете, формирует свои представления о том, что происходит с этим предметом. Происходит конструирование собственного знания в рамках своей собственной поисковой деятельности.
Основа ТРКМ – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.
Латинское reflexio – отражение (фил. размышление, анализ собственных мыслей). Рефлексия – осознанное отражение тех предметных действий, которые человек строит при изучении каждого объекта; здесь – завершающая стадия урока в режиме технологии РКМ.
Приемы: кластеры, инсерт, ключевые слова, верные и неверные утверждения, синквейн.
Инсерт – маркировка текста по мере его чтения.
I – interactive – самоактивирующая.
N – noting – разметка.
S – system – в системе.
E – effective – для эффективного.
R – reading and – чтения и.
T- thinking-размышления.
Пометки:
V – уже знал.
+ - новое.
- - думал иначе.
? – не понял, есть вопросы.

Учителями нашей школы разработаны и проводятся уроки по технологии РКМ
  1. Понятие о предлоге(7кл)
  2. Понятие о союзе (7кл)
  3. Обобщающий урок по теме «Частицы»(7кл)
  4. Читая «Письма о добром» Д.С.Лихачева: Как говорить. (6кл)
  5. Читая «Письма о добром» Д.С. Лихачева: Быть веселым, но не быть смешным.(6кл)
Учитель русского языка и литературы Яровая Лариса Георгиевна.
  1. Горы суши (6кл)
  2. Реки Земли (6кл)
  3. Погода.Климат.(6кл)
Учитель географии Устинова Светлана Эриковна.
Информация
Форма входа

Приветствую Вас Гость

Важные документы

Самые активные
участники форума
1 - [ramix]61 сообщений
2 - Rico52 сообщений
3 - Admin44 сообщений
4 - riddik40 сообщений
5 - DeNZeL22 сообщений


© 2007-2024 «s197»
При использовании материалов сайта - активная ссылка на сайт обязательна.


Сайт управляется системой uCoz