Метод проектов |
Современная школа направлена на развитие ребенка, и практика требует конкретных технологий, направленных на реализацию данного принципа. Метод проектов как нельзя лучше способствует этому. В нашей школе этим занимается Гембель Татьяна Петровна Основоположником педагогической проектной деятельности считается Джон Дьюи. Именно он сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учетом его личных интересов и целей. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат. Педагог, используя проектную деятельность, ставит следующие цели:
В своей педагогической деятельности я нахожу возможность заниматься с учениками проектной деятельностью в рамках кружка «Химия в контексте культуры». За период с 2003 по 2006 годы нами создано достаточно много творческих работ в форме компьютерных презентаций или сайтов. Создание презентации не преследует цель изложить исчерпывающе всю возможную информацию по теме, скорее хорошая презентация должна привлечь внимание к чему-то новому, заинтересовать, пробудить желание изучить данную тему подробнее, расширить кругозор... При этом автор такой компьютерной работы должен хорошо разбираться в теме, изучить её всесторонне, обобщить, с тем, чтобы суметь подать информацию ёмко, грамотно и интересно. Кроме того, требуется подобрать графические объекты (рисунки, иллюстрации, анимации), а также возможное звуковое сопровождение. На мой взгляд, такая работа является аналогом, а может быть альтернативой работе по написанию реферата. Важно, что ученик создаёт презентацию под руководством учителя, имея при этом простор для творческой деятельности, а учитель получает в результате продукт, который может демонстрировать на своих уроках. Большинство работ имеют интегрированный характер. Интересные работы представляются на секциях в рамках «Дня науки» и на районном конкурсе творческих работ. За участие и победы в этих конкурсах ребята всегда получают грамоты и дипломы, которые занимают достойное место в их портфолио. Некоторые работы могут в дальнейшем использоваться как мультимедийные методические пособия на уроках в школе. В качестве примера может быть рассмотрен практико-ориентированный проект «Химия в географии» созданный в 2006 году учащимися 9б класса. |